- Главная
- Архив градостроительное зонирование
- д. Хлепень Генеральный план и ПЗЗ
- Генеральный план Хлепенского сельского поселения
д. Хлепень Генеральный план и ПЗЗ
18.01.2016 08:42 Генеральный план Хлепенского сельского поселения
1. ВВЕДЕНИЕ
Территориальное планирование Хлепенского СП осуществляется посредством разработки и утверждения Генерального плана Хлепенского СП (далее по тексту Генерального плана) и внесения в него изменений. Генеральный план разработан в соответствии с заданием, утвержденным Главой Сычевского района Смоленской области и Градостроительным кодексом Российской Федерации. В Генеральном плане учтены ограничения использования территорий, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В составе Генерального плана Хлепенского СП выделены следующие временные сроки его реализации:
Ø первая очередь Генерального плана, на которую определены первоочередные мероприятия по реализации Генерального плана - 2015 год.
Ø расчетный срок Генерального плана, на который рассчитаны основные проектные решения Генерального плана - 2030 год;
Ø перспектива – срок, на который рассчитаны все проектные решения Генерального плана -2040 год;
Генеральный план конкретизирует решения, принятые на стадии разработки Схемы территориального планирования Смоленской области и Схемы территориального планирования Сычевского района, содержит практические предложения, направленные на достижение устойчивого развития поселения, которое предполагает обеспечение существенного прогресса в развитии основных секторов экономики и повышение инвестиционной привлекательности территории.
Проектные решения Генерального плана на расчетный срок являются основанием для разработки документации по планировке территории, а также территориальных и отраслевых схем размещения отдельных видов строительства, развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур, охраны окружающей среды, и учитываются при разработке Правил землепользования и застройки.
Генеральный план состоит из текстовых и графических материалов и электронной версии проекта.
В состав генерального плана входят «Материалы по обоснованию проектных решений» (Обосновывающая часть) и «Положения о территориальном планировании» (Утверждаемая часть).
Текстовые материалы по обоснованию проектных решений формируются по основным направлениям разработки генерального плана и включают в себя следующие разделы:
1) Введение. Основные направления градостроительного развития;
2) Комплексная оценка природно-ресурсного потенциала.
3) Комплексная оценка социально-экономического потенциала;
4) Стратегическая оценка туристско-рекреационного ресурса территории;
5) Развитие инженерно-транспортной инфраструктуры;
Графические материалы собраны в альбом и включают в себя следующие чертежи:
Ø Схема о современном использовании территории в масштабе 1:25000;
Ø Предложения по территориальному планированию в масштабе 1:25000;
Ø Схема ограничений использования территории по экологическим и иным требованиям в масштабе 1:25000;
Ø Схема размещения инвестиционных площадок и объектов капитального строительства в масштабе 1:25000;
Ø Схема инженерной и транспортной инфраструктуры 1:25000;
Ø Схема функциональных зон, административных границ территорий и земель 1:25000;
Ø Схема факторов риска возникновения природных и техногенных чрезвычайных ситуаций в масштабе 1:25000;
Ø Схема развития туризма в масштабе 1:25000
Генеральный план Хлепенского СП разработан генеральным проектировщиком – НКО «Фонд «Институт проблем устойчивого развития городов и территорий»
Право разработки генерального плана Хлепенского СП было определено в результате конкурса, проведенного в 2009 году, победителем которого стал НКО «Фонд «Институт проблем устойчивого развития городов и территорий».
Реализация Генерального плана Хлепенского СП осуществляется на основании первоочередных мероприятий по реализации генерального плана сельского поселения, которые утверждаются Главой Хлепенского СП в течение трех месяцев со дня утверждения Генерального плана Хлепенского СП.
Авторский коллектив выражает признательность за плодотворную работу при разработке Генерального плана:
· Главе Хлепенского СП Гусевой В.И.;
· Главному архитектору Сычевского района Салук В.И.
· Департаменту Смоленской области по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству;
· Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Смоленской области;
· Департаменту Смоленской области по лесному хозяйству;
· Департаменту Смоленской области по культуре;
· Департаменту Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания;
· Хуторянскому Б.Ю. и ООО «Аврора».
Область применения
Настоящие Положения Генерального плана предназначены для использования:
ü федеральными органами исполнительной власти,
ü органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
ü органами местного самоуправления, осуществляющими в пределах своих полномочий планирование развития территорий и использование земель для градостроительной деятельности,
ü органами, координирующими и контролирующими осуществление градостроительной деятельности,
ü организациями, независимо от организационно-правовой формы,
ü индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по разработке градостроительной документации.
Общие сведения о Хлепенском сельском поселении.
Историческая справка.
Хлепенское сельское поселение расположено на северо-востоке Смоленской области, входит в состав Сычевского района. Хлепенское СП граничит на востоке и северо-востоке - с Гагаринском районом, на северо-западе – с Вараксинским СП. На западе и юге граничит с Субботниковским СП и Никольским СП. Площадь поселения составляет 4652 км2. На 01.06.2009 г. на территории поселения проживает 263 чел.
Численность постоянно проживающего населения в населенных пунктах Хлепенского СП по состоянию на 2007 г. представлена в Приложении 1.
В соответствии с Законодательством Российской Федерации и Смоленской области, регламентирующим вопросы местного самоуправления, д. Хлепень является административным центром Хлепенского сельского поселения, которое входит в состав Сычевского района. На территории сельского поселения осуществляется местное самоуправление, принят Устав, действуют выборные всеобщим голосованием граждан, проживающих на территории сельского поселения органы исполнительной и представительной власти.
1 января 2006 года, на базе администрации Хлепенского сельского округа муниципального образования «Сычёвский район» Смоленской области, в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-Ф3 « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», образовано муниципальное образование- Хлепенское сельское поселение Сычёвского района Смоленской области, наделённое в соответствии с областным законом от 20 декабря 2004 года № 106-3 «О наделении статусом муниципального района муниципального образования «Сычёвский район» Смоленской области, об установлении границ муниципальных образований, территории которых входят в его состав, и наделении их соответствующим статусом»
статусом сельского поселения, в границах которого местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Официальное наименование муниципального образования - Хлепенское сельское поселение Сычёвского района Смоленской области.
Первоначальное название с 1929 -1976 г.г.- Петраковский сельский Совет депутатов трудящихся и его исполнительный комитет.
С 1977-1991 гг. - Хлепенской сельский Совет народных депутатов и его исполнительный комитет.
С 29декабря 1991 года по 13 октября 1993 года - Хлепенской сельский Совет и Хлепенская сельская администрация.
С 14 октября 1993 года по 11 февраля 1999 года Хлепенская сельская администрация.
С 11 февраля 1999 года по 31 декабря 2002 года - Администрация Хлепенского сельского округа Сычёвского района Смоленской области.
С 1 января 2003 года - 31 декабря 2005 года - Администрация Хлепенского сельского округа муниципального образования «Сычёвский район» Смоленской области,согласно Устава муниципального образования «Сычёвский район» Смоленской области.
С 1 января 2006 года - муниципальное образование Хлепенское сельское поселение Сычёвского района Смоленской области.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Основными целями территориального планирования Хлепенского СП являются: обеспечение устойчивого развития сельского поселения, путем создания благоприятной среды жизнедеятельности и обеспечения экологической безопасности, сохранение природного и культурного наследия.
В результате анализа и оценки сложившейся ситуации, были сформулированы основные цели устойчивого развития Хлепенского сельского поселения:
Ø Обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие сельского поселения, его производственного потенциала; возможность трудоустройства и выбора мест приложения труда.
Ø Обеспечить комфортную, отвечающую современным социальным стандартам и потребностям населения среду проживания. Повысить уровень и качество жизни и улучшить обслуживание, воспитание, образование и охрану здоровья жителей.
Ø Обеспечить улучшение архитектурно-художественного облика и повышение качества сложившейся среды населенных мест; повысить их уровень благоустройства.
Ø Обеспечить сохранение и реабилитацию объектов историко-культурного наследия, расположенных на территории сельского поселения.
Основная задача территориального планирования Хлепенского СП - организация разумного баланса в части планировочных, коммуникационных, социальных, промышленных, экологических и других предложений, обеспечивающих развитие поселения в целом, с учетом экономико-географического положения, особенностей сложившейся планировочной организации территории, накопленного экономического потенциала.
Для решения основной задачи необходимо:
Ø Создание благоприятной среды жизнедеятельности;
Ø формирование единого природно-экологического каркаса в системе Сычевского района как базиса для позитивного экологизированного развития.
Ø обеспечение рационального использования территорий населенных пунктов, улучшение жилищных условий, достижение многообразия типов жилой среды и комплексности застройки жилых территорий;
Ø разработка функционального зонирования территории Хлепенского СП с установлением ограничений на их использование в градостроительной деятельности;
Ø разработка предложений по формированию инвестиционных площадок, создание и развитие рекреационных территорий, развитие туристской инфраструктуры;
Ø эффективное использование историко-культурных ценностей, обеспечивающее их сохранность, поддержание ландшафтного и архитектурно-пространственного своеобразия населенных пунктов, комплексность благоустройства и озеленения территорий;
Ø надежность транспортного обслуживания и инженерного оборудования территории сельского поселения, развития транспортной и инженерной инфраструктуры.
В целом как документ территориального планирования генеральный план Хлепенского сельского поселения должен обеспечить последовательную дальнейшую разработку градостроительной документации по освоению новых территорий, по решению вопросов реконструкции и развития транспортной и инженерной инфраструктур, по реконструкции существующей застройки и преобразованию и формированию территорий общего пользования.
3. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
1. ВЫВОДЫ КОМПЛЕКСНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ
Для решения задач территориального планирования проведен анализ использования территории сельского поселения по всем основным параметрам. Подробно результаты анализа изложены в разделах:
I. Введение. Основные положения градостроительного развития
II. Комплексная оценка природно-ресурсного потенциала;
III. Комплексная оценка социально-экономического потенциала;
IV. Стратегическая оценка туристско-рекреационного ресурса территории;
V. Развитие инженерно-транспортной инфраструктуры;
Обобщенные выводы анализа территории представлены ниже.
Погодно – климатические, инженерно- геологические, почвенные условия, а также наличие лесных ресурсов и густой гидрографической сети создают благоприятные условия для хозяйственного и градостроительного освоения территории.
Экологическое состояние территории не вызывает особых опасений при проведении мероприятий, направленных на решение возникающих экологических проблем связанных с загрязнением воздушного и водного бассейна, санитарной очисткой и процессом дальнейшего обмеления мелких рек.
В Хлепенском СП наблюдается отрицательная динамика численности постоянного населения, тип возрастной структуры населения - регрессивный.
Развитие социальной инфраструктуры Хлепенского СП достаточно для обеспечения населения минимальным набором первичных и периодических видов услуг. Однако требуется выполнение комплекса мероприятий для приведения социальной сферы и условий жизни населении к государственным социальным стандартам.
Выгодное экономико-географическое положение, а также наличие свободных земельных ресурсов для размещения новых производств способствует реализации экономического потенциала муниципального образования. При этом крайне необходимо развитие малого предпринимательства, модернизация существующих производств на основе внедрения современных технологий, а также повышение инвестиционной активности.
Достаточно развитая планировочная структура позволяет осуществлять хозяйственную деятельность, используя практически весь территориальный ресурс.
Наличие богатых ландшафтов, объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий позволяет расширить спектр туристического потенциала с определением наиболее перспективных видов туризма: познавательного, спортивного, экологического, сельского, событийного и религиозного.
Прохождение по территории поселения автодороги «Вязьма – Сычевка – Зубцов» значительно увеличивает ресурсный потенциал территории.
Дальнейшее развитие транспортной сети поселения является актуальной задачей. Современное состояние автомобильных дорог требует активных действий по приведению их к нормативным требованиям.
На территории поселения отсутствуют объекты повышенной опасности, как природного, так и техногенного характера способные создать условия для возникновения ЧС со значительным количеством жертв и материальным ущербом. Объекты народного хозяйства и территории населенных пунктов не попадают в зоны затопления. Размещение новых объектов капитального строительства возможно при обязательном выполнении требований нормативных актов ГОЧС.
Обеспечение пожарной безопасности поселения осуществляется пожарной частью № 44, размещенной в Сычевском городском поселении. Для выполнения требований технических регламентов по пожарной безопасности необходимо строительство и обустройство пожарных водоемов и подъездов к ним во всех населенных пунктах поселения.
Выводы:
Территория благоприятна для активной градостроительной деятельности. Основные усилия администрации должны быть направлены на совершенствование существующей системы расселения при активном освоении туристического ресурсного потенциала, совершенствовании транспортной системы. Решение этих задач требует формирования новых инвестиционных площадок и проектов жилищного, рекреационного и промышленного освоения.
При этом, точками роста территории должны стать населенные пункты д. Хлепень, д. Благуша, д. Аристово. Зоной активного градостроительного освоения первого порядка - территория вдоль автодороги «Вязьма – Сычевка – Зубцов»; второго порядка - вдоль берега Вазузского водохранилища (см. схему инвестиционных площадок).
В современных условиях возможны три основных сценария развития территории:
1. Развитие по стагнационному сценарию.
Стагнационный сценарий представляет собой развитие территории в условиях выживания, отсутствия инвестиций и продолжающегося мирового и государственного кризиса. При этом усилия администрации и инвесторов должны быть приложены к сохранению существующего объема производства, поддержки существующего состояния социально-бытовой сферы и инженерно-транспортной инфраструктуры. Данный вариант практически не предполагает дальнейшего развития селитебных и промышленных зон.
2. Развитие по умеренному сценарию.
Умеренный сценарий развития возможен при выходе государства из кризиса и медленных темпах роста экономики, ВВП с неопределенными экономическими перспективами. При данном варианте развития прогнозируется незначительное повышение деловой активности, востребованность территории для развития малого предпринимательства и жилищного строительства. Возможно умеренное развитие туристического потенциала и возрастание потребности в территориях рекреационного назначения.
3. Развитие по оптимистическому сценарию.
Предусматривает ближайший выход мировой экономики и экономики России из кризиса с интенсивным ростом промышленного производства и соответствующим развитием всех отраслей народного хозяйства. Этот сценарий позволит реализовать все возможные инвестиционные площадки и проекты, определенные документом территориального развития на расчетный срок действия.
Однако в настоящее время не представляется возможным точно определить сценарий развития, что вызывает необходимость проведения интенсивного мониторинга генплана с уточнением сценария.
Тем не менее, определение прогнозных параметров во избежание ошибок производилась по третьему варианту развития.
РАЗВИТИЕ ПЛАНИРОВОЧНОЙ СТРУКТУРЫ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Основным фактором, определившим формирование существующей планировочной структуры Хлепенского сельского поселения, является его географическое положение.
Градостроительный каркас, сформированный на протяжении многих этапов развития данной территории, соответствует характеру сложившейся традиционной системы расселения и представлен сельскими населенными пунктами - деревнями, застроенными, в основном, жилыми образованиями с преимущественной усадебной застройкой.
Комплексная оценка экономического и территориального потенциала поселения предполагает рассмотрение части территорий для перевода их из земель сельскохозяйственного назначения, но неэффективно использующихся в настоящее время, в категорию земель населенных пунктов.
Современная система расселения на территории поселения формируется исторически сложившимися землями трех деревень и прилегающих к ним землям и носит очаговый характер.
Близкое расположение районного центра – Сычевского городского поселения, обуславливает интенсивное развитие «маятниковой» миграции с трудовыми, культурно-бытовыми и рекреационными целями. И как следствие, планировочная структура имеет высокий потенциал своего развития.
Исторически сложившееся расселение в сельской местности, его территориальная структура не в полной мере соответствует изменившейся социально-экономической ситуации.
Функциональное зонирование территории сельского поселения.
Функциональное зонирование территории является одним из основных инструментов регулирования градостроительной деятельности. Зонирование устанавливает рамочные условия использования территории поселения, обязательные для всех участников градостроительной деятельности, в части функциональной принадлежности, плотности и характера застройки, ландшафтной организации территории.
Разработанное в Генеральном плане Хлепенского сельского поселения функциональное зонирование базируется на выводах комплексного градостроительного анализа, учитывает историко-культурную и планировочную специфику поселения, сложившиеся особенности использования земель поселения, требования охраны объектов природного и культурного наследия. При установлении территориальных зон учтены положения Градостроительного и Земельного кодексов Российской Федерации, требования специальных нормативов и правил, касающиеся зон с особыми условиями использования территории.
Для разработки зонирования использован принцип историко-культурного и экологического приоритета принимаемых решений:
§ сохранение объектов историко-культурного наследия
§ размещение нового жилищного строительства и объектов социальной инфраструктуры на экологически безопасных территориях, вне санитарно-защитных зон и других планировочных ограничений
§ развитие системы зеленых насаждений и рекреационных территорий
§ разработка градостроительных мероприятий по снижению негативного воздействия источников загрязнения окружающей среды.
Проектное функциональное зонирование территории поселения предусматривает:
§ Преемственность в назначении функциональных зон по отношению к сложившемуся использованию территории и ранее разработанным градостроительным проектам, если это не противоречит нормативным требованиям экологической, санитарно-гигиенической и технической безопасности, эффективному и рациональному использованию территорий сельских поселений;
§ Развитие общественно-деловых и рекреационных зон;
§ Резервирование территорий для перспективного градостроительного развития сельского поселения. Проведение ряда необходимых изменений в зонировании территории: увеличение в балансе территории сельского поселения площади многофункциональных зон - общественно-жилых, общественно-деловых, производственно-деловых и пр.
См. «Карта (схема) функциональных зон, административных границ, границ территорий и земель»
Ограничения на использование территорий для осуществления градостроительной деятельности устанавливаются в следующих зонах:
- зоны с особыми условиями использования территорий (зоны охраны ОКН, заповедных зон; санитарные, защитные и санитарно - защитные зоны; водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы; зоны санитарной охраны источников водоснабжения);
- территории, подверженные воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(См. Схема ограничений по экологическим и иным требованиям)
Зоны с особыми условиями использования должны отображаться на схемах генерального плана на основании представленных заказчиком утвержденных проектов зон (ответственными за разработку и утверждение границ зон с особыми условиями использования являются территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти; соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации). В данном случае границы предполагаемых зон с особыми условиями использования территорий не определены соответствующими проектами. В генеральном плане сельского поселения границы этих зон отображаются в соответствии с действующими нормативными документами.
В настоящее время на территории поселения выделены следующие функциональные зоны:
· зону сельского строительства, включающую территории сельских населенных пунктов;
· производственную зону развития сельского хозяйства - сельскохозяйственные территории, включающие земли сельхозпредприятий, крестьянских фермерских хозяйств, садоводческих некоммерческих товариществ и т.д.;
· производственную зону развития лесохозяйственного комплекса (лесные территории);
· производственную зону объектов промышленности;
· зону развития объектов коммунального назначения;
· зону преимущественного рекреационного использования – лесопарковая часть зеленой зоны, зоны отдыха, сложившиеся на реках Вазуза (Вазузское водохранилище), Городня;
· зоны развития транспортных, промышленных и коммунально-складских территорий;
· зоны с особыми условиями использования;
РАЗВИТИЕ СЕЛИТЕБНЫХ И ОБЩЕСТВЕННО-ДЕЛОВЫХ ЗОН
В новом плане территориального развития Хлепенского сельского поселения предложены два основных стратегических направления развития:
1. Развитие населенных пунктов и, в первую очередь центра поселения д. Хлепень внутри существующей черты населенных пунктов за счет внутренних резервов.
2. Расширение территорий населенных пунктов после исчерпания внутренних территориальных резервов за счет прилегающих земель сельскохозяйственного назначения.
Внутри населенных пунктов резервами территории для строительного развития являются земли, используемые в настоящее время под огороды, выпасы, неудобицы. Необходимость в расширении территорий населенных пунктов, и в первую очередь центра поселения д. Хлепень, обусловлена недостаточностью имеющихся свободных или неэффективно используемых территорий в пределах черты населенных пунктов. Это нужно для выхода на прогнозируемые показатели обеспечения оптимального баланса распределения территории населенных пунктов между основными функциональными зонами: селитебной, производственной, коммунально-складской, внешнего транспорта, рекреационной и др.
Структура размещения объектов социального и торгово-бытового обслуживания в указанных районах нового жилищного строительства должна определяться в последующих этапах разработки градостроительной документации (в составе проектов планировки).
Одной из составляющих инвестиционной привлекательности сельского поселения является наличие различных площадок для строительства, возможность вариантного решения вопросов освоения их в зависимости от конъюнктуры спроса и возможности инженерного обеспечения их последовательности формирования и развития транспортной и инженерной инфраструктур.
РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗОН
Генеральный план предусматривает планомерный переход от хаотичного размещения промышленных предприятий на территории поселения в целом и на территориях населенных пунктов в частности к формированию промышленных кластеров и промышленных зон. Это приведет к значительному сокращению территорий санитарно-защитных зон, уменьшению протяженности инженерных сетей, подъездных путей.
Развитие производственного комплекса сельского поселения предполагает:
ü модернизацию промышленных предприятий на основе применения новейших технологий и современного оборудования при совершенствовании функционально-планировочной организации сохраняемых производственных зон;
ü комплексное благоустройство, озеленение производственных территорий, улучшение состояния окружающей среды, обеспечение на действующих предприятиях требований экологических нормативов, сокращение разрешенных санитарно-защитных зон.
РАЗВИТИЕ ПРИРОДНО-РЕКРЕАЦИОННЫХ ЗОН
Развитие природно-рекреационных территорий предполагается на основе благоустройства существующих парков, лесных и лесопарковых массивов, а также поиска территорий с подходящими характеристиками и рекомендации их в качестве инвестиционных площадок для размещения рекреационно-туристических зон (см. Приложение 2, «Карта размещения инвестиционных площадок и объектов капитального строительства»). Генеральным планом предусмотрено устройство новых парковых и спортивно-парковых территорий в населенных пунктах; благоустройство долин рек и ручьев; создание территорий охраняемого ландшафта и экологического туризма на природных пойменных территориях; благоустройство и строительство спусков к воде, устройство прогулочных и обслуживающих зон.
РАЗВИТИЕ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
В настоящее время состояние сельских населенных пунктов Хлепенского СП во многом характеризует ситуацию, аналогичную для большинства сельских населенных пунктов Российской Федерации. Среди основных проблем, присущих большинству сельских населенных пунктов, можно назвать несколько основных:
Ø Проблемы демографического характера, превышение смертности над рождаемостью, низкий процент трудовой занятости населения.
Ø Недостаточная обеспеченность населенных пунктов объектами, в первую очередь, социально-бытовой инфраструктуры, и, во-вторых, общественно-деловой инфраструктуры;
Ø Проблемы в сфере инженерно-транспортного обеспечения, что характеризует неудовлетворительное состояние дорог и инженерных сетей. Не ко всем населенным пунктам есть подъезды, т.е. доступность к ним весьма затруднена.
Устойчивое развитие населенных пунктов Хлепенского СП – одна из наиболее приоритетных задач генерального плана. При последующих стадиях проектирования для сельских населенных пунктов рекомендуется учитывать следующие архитектурно-планировочные мероприятия:
Ø Организация новых жилых зон с малоэтажной застройкой для создания сомасштабной человеку окружающей среды.
Ø Создание нового или благоустройство существующего общественно-делового центра как композиционного центра населенного пункта.
Ø Создание композиционной связи между существующими и проектируемыми градостроительными акцентами;
Ø Систематизация транспортной схемы;
Ø Освоение территорий с выразительным ландшафтом для развития рекреационной зоны;
Ø Благоустройство и реконструкция существующих парковых зон;
Ø Обустройство свободных территорий поселения для занятий физкультурой и спортом.
4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ
При разработке мероприятий максимально учитывались конкретные проблемы и интересы Хлепенского сельского поселения. Система мероприятий по реализации поставленных целей развития сельского поселения включает основные направления, с учетом первоочередных мероприятий, которые включают разработку правил землепользования и застройки сельского поселения, подготовку документации по планировке территорий.
Также первоочередными мероприятиями является, разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия и других зон с особыми условиями использования территорий.
Мероприятия по территориальному развитию и сроки их реализации основаны на суммарной оценке факторов и изложены в Таблице 1.
- doc (296.50 KB)
№ п/п
Наименование мероприятия
Срок выполнения
Примечание
1. Улучшение демографической ситуации
1.1.
Повышение уровня рождаемости и сокращение потерь населения в результате преждевременной смертности
до 2030 г.
1.2.
Улучшение здоровья населения, в том числе и репродуктивного
до 2030 г.
1.3.
Привлечение мигрантов на территорию муниципального образования
до 2019 г.
2. Занятость населения
2.1.
2.2.
Формирование интегрированной системы различных типов комплексов и центров обслуживания населенных пунктов и создание условий для развития коммерческой деятельности в сфере обслуживания населения, как источника расширения мест приложения труда, пополнения доходов населения.
Создание в сельском поселении новых рабочих мест и привлечение инвестиций с помощью развития сельского хозяйства, малого предпринимательства и туризма.
до 2019 г.
до 2019 г.