Новое в законодательстве

15.03.2016 11:22 Новое в законодательстве

О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации


         Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683 утверждена новая Стратегии национальной безопасности Российской Федерации. В ней определены национальные интересы и стратегические национальные приоритеты России, цели, задачи и меры в области внутренней и внешней политики, направленные на укрепление национальной безопасности страны и обеспечение ее устойчивого развития на долгосрочную перспективу. Среди национальных интересов России названы укрепление обороны страны, обеспечение незыблемости конституционного строя, суверенитета, государственной и территориальной целостности; укрепление национального согласия, политической и социальной стабильности; повышение качества жизни населения. Главными направлениями обеспечения государственной и общественной безопасности указаны усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности и прав собственности, совершенствование правового регулирования предупреждения преступности (в том числе в информационной сфере), коррупции, терроризма и экстремизма, распространения наркотиков и борьбы с такими явлениями, развитие взаимодействия органов обеспечения государственной безопасности и правопорядка с гражданским обществом, повышение доверия граждан к правоохранительной и судебной системам Российской Федерации, эффективности защиты прав и законных интересов российских граждан за рубежом, расширение международного сотрудничества в области государственной и общественной безопасности.


Об изменениях семейного законодательства


         Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 457-ФЗ внесены изменения в Семейный кодекс Российской Федерации и статью 256 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. 

         Согласно статье 2 СК РФ, семейное законодательство устанавливает порядок осуществления и защиты семейных прав, условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи: супругами, родителями и детьми (усыновителями и усыновленными), а в случаях и в пределах, предусмотренных семейным законодательством, между другими родственниками и иными лицами, определяет порядок выявления детей, оставшихся без попечения родителей, формы и порядок их устройства в семью, а также их временного устройства, в том числе в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 

         Дополнением в статью 37 уточняется, что имущество каждого из супругов может быть признано судом их совместной собственностью. Аналогичное дополнение внесено в статью 256 Гражданского кодекса РФ. 

         Расширен перечень оснований для лишения родительских прав, в число которых включено совершение умышленного преступления против жизни или здоровья другого родителя детей, супруга, в том числе не являющегося родителем детей, либо против жизни или здоровья иного члена семьи. 
Изменена редакция пункта 2 статьи 62 Семейного кодекса РФ. Несовершеннолетние родители, не состоящие в браке, в случае рождения у них ребенка и при установлении их материнства и (или) отцовства вправе самостоятельно осуществлять родительские права по достижении ими возраста шестнадцати лет. До достижения несовершеннолетними родителями возраста шестнадцати лет их ребенку назначается опекун (ранее: может быть назначен опекун), который осуществляет его воспитание совместно с несовершеннолетними родителями ребенка. Разногласия, возникающие между опекуном ребенка и несовершеннолетними родителями, разрешаются органом опеки и попечительства. 

 

По вопросу охраны объектов культурного наследия


         Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 459-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". 

         Федеральные и региональные органы охраны объектов культурного наследия уполномочены утверждать требования к градостроительным регламентам в границах поселения соответствующего значения. Архитектурные решения проектов строительства и реконструкции в границах поселения согласовываются с региональным органом охраны объектов культурного наследия на соответствие их предмету охраны поселения. Кроме того, чтобы получить разрешение на строительство в границах поселения, застройщик должен предоставить заключение о соответствии требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне в границах поселения. 

 

О защите лесов

         Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 455-ФЗ внесены изменения в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования регулирования защиты лесов от вредных организмов. Кодекс дополнен главой 31.1 «Защита лесов», вступающей в силу с 1 октября 2016 года. 
Защита лесов осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах предусмотренных законом полномочий, которые вправе ограничивать пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части защиты лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, а также для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесными участками или права безвозмездного пользования лесными участками. 
Согласно закону, гражданами, юридическими лицами в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий представляется отчет о защите лесов, форма и порядок представления которых устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 
 

Об организации деятельности торгово-промышленных палат

 

         Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 451-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации. 

         Торгово-промышленная палата образуется по инициативе не менее тридцати учредителей (в ранее действовавшей редакции – 15). Членами торгово-промышленной палаты могут быть российские юридические лица, в том числе российские организации, объединяющие юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, а также индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

         Торгово-промышленная палата является негосударственной некоммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме союза для представления и защиты законных интересов своих членов и в целях развития предпринимательства, экономической и внешнеторговой деятельности, реализации иных предусмотренных законом целей и задач. В их число входит оказание помощи российским организациям и индивидуальным предпринимателям, представление и защита их интересов по вопросам, связанным с осуществлением хозяйственной деятельности; содействие развитию всех видов предпринимательской деятельности с учетом экономических интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, отраслей экономики, организаций и индивидуальных предпринимателей; организация взаимодействия между субъектами предпринимательской деятельности, их взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также с социальными партнерами. ,

         Торгово-промышленные палаты вправе участвовать в подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы предпринимателей, в форме, определяемой органами государственной власти или органами местного самоуправления; участвовать в формировании и реализации государственной политики в области развития предпринимательства, в том числе путем участия в разработке и реализации государственных и муниципальных программ и проектов в области развития предпринимательства; участвовать в выработке и реализации мер по противодействию коррупции при осуществлении хозяйственной деятельности. 

 

Об условиях отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства

 

         Внесен ряд изменений в Федеральный закон о развитии малого и среднего предпринимательства. Предусмотрены условия отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей.

         Наряду с иными, в числе условий оговорена среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год, которая не должна превышать предельные значения для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий; до ста человек для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек.

         Введена статья 4.1 «Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства». Сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих предусмотренным законом условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах. 

 

По вопросу нарушения сроков выплаты заработной платы

 

         Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 434-ФЗ внесены изменения в статью 142 Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающую ответственность работодателя за нарушение сроков выплаты заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику. 

         Согласно закону, работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несут ответственность в соответствии с Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами. В случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, за исключением предусмотренных законом случаев, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы. В период приостановления работы работник имеет право в свое рабочее время отсутствовать на рабочем месте. Изменениями в данную норму регламентировано, что на период приостановления работы за работником сохраняется средний заработок. Работник, отсутствовавший в свое рабочее время на рабочем месте в период приостановления работы, обязан выйти на работу не позднее следующего рабочего дня после получения письменного уведомления от работодателя о готовности произвести выплату задержанной заработной платы в день выхода работника на работу. 

 

Об отпусках государственным служащим

 

         Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. № 418-ФЗ внесены изменения в статью 46 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации". 

         Предусмотрено, что минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, используемого гражданским служащим в служебном году, за который предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, не может быть менее 28 календарных дней. При этом хотя бы одна из частей ежегодного оплачиваемого отпуска должна составлять не менее 14 календарных дней.

         В исключительных случаях, если предоставление гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска общей продолжительностью в текущем служебном году может неблагоприятно отразиться на осуществлении задач и функций государственного органа или на осуществлении полномочий лица, замещающего государственную должность, по решению представителя нанимателя и с письменного согласия гражданского служащего допускается перенесение части ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающей 28 календарных дней, на следующий служебный год. При этом перенесенная часть ежегодного оплачиваемого отпуска должна быть использована не позднее 12 месяцев после окончания того служебного года, за который эта часть отпуска предоставляется. Часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, или любое количество дней из этой части по письменному заявлению гражданского служащего могут быть заменены денежной компенсацией. 

 

Об обстоятельствах, смягчающих административную ответственность

 

         Федеральным законом от 29.12.2015 N 408-ФЗ расширено число обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных в статье 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наряду с добровольным прекращением противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольным сообщением в уполномоченный орган о совершенном административном правонарушении; предотвращением вредных последствий административного правонарушения; добровольным возмещением причиненного ущерба или добровольным устранением причиненного вреда и иным, к таковым отнесено также добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль. 

 

Об ответственности в сфере представления статистических данных

         Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 442-ФЗ изменены название и содержание статьи 13.19 «Непредоставление первичных статистических данных» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", предусматривающей более строгую ответственность. 

         Согласно закону, непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей. За повторное совершение административного правонарушения налагается штраф на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей. 

 

Об административной ответственности в сфере охраны объектов культурного наследия

         Внесены изменения в статьи 7.13 и 7.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно данным нормам, наступает ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за проведение археологических полевых работ без разрешения.

         Так, неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом возложенных на него должностных обязанностей, повлекшие причинение вреда объекту культурного наследия, в том числе выявленному объекту культурного наследия, либо уничтожение объекта культурного наследия, в том числе выявленного объекта культурного наследия, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до шестисот тысяч рублей.

         Нарушение требований к архитектурному решению объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом в границах территории исторического поселения, наказывается наложением административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц от ста тысяч до одного миллиона рублей (Федеральный закон от 30.12.2015 № 459-ФЗ). 

 

Об ответственности за грубое нарушение требований специального разрешения (лицензии) 

        

         В статьи 14.1 и 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения в части ответственности за грубое нарушение требований, содержащихся в специальном разрешении (лицензии). 

         Согласно части 4 статьи 14.1 осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. 

         В соответствии с частью 3 статьи 19.20 за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), административной ответственности также подлежат должностные лица, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и юридические лица (Федеральный закон от 29.12.2015 № 408-ФЗ). 

 

О дополнении КоАП РФ статьей 13.15.1 по вопросу деятельности СМИ

         Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 464-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". 
         Средства массовой информации, вещатели и издатели в установленном законом порядке обязаны уведомлять Роскомнадзор о получении средств из иностранных источников. 

         Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 13.15.1, предусматривающей ответственность за непредоставление либо несвоевременное предоставление редакцией средства массовой информации, вещателем или издателем информации о получении денежных средств, предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от однократной до двукратной суммы денежных средств, которые получены редакцией средства массовой информации, вещателем или издателем и информация о получении которых должна предоставляться в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации. 

 

О запрете торговли снюсом 

      Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 456-ФЗ внесены изменения в статью 19 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" и статью 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

         Согласно изменениям, оптовая и розничная торговля табаком сосательным (снюсом) запрещена. 

         В силу статьи 14.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение этого запрета влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от семи тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей. 

 

Об изменениях закона о вынужденных переселенцах 

 

         Федеральным законом от 30.12.2015 N 467-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации "О вынужденных переселенцах". 

         Определено, что к членам семьи вынужденного переселенца относятся проживающие с вынужденным переселенцем независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца его супруга (супруг), дети и родители, а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, ведущие с ним общее хозяйство с даты регистрации ходатайства о признании гражданина Российской Федерации вынужденным переселенцем. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи вынужденного переселенца в судебном порядке.

         Сведения о лице, признанном вынужденным переселенцем, и членах его семьи предоставляются в письменной форме либо в электронной форме лицу, признанному вынужденным переселенцем, и членам его семьи. Статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают предусмотренные законом меры по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. 

         Статья 5 закона, предусматривающая порядок принятия решения о признании лица вынужденным переселенцем, дополнена пунктом 5, содержащим основания, при наличии одновременно которых территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по заявлению вынужденного переселенца на каждый последующий год продлевается срок действия статуса вынужденного переселенца. 

 

Об обязанности образовательных организаций, обучающих иностранных граждан

 

         Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 466-ФЗ внесены изменения в статьи 5 и 17 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". 

         Образовательная организация, в которой проходит обучение иностранный гражданин, в определенных законом случаях обязана: обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции с ходатайством о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации данного иностранного гражданина не позднее чем за двадцать дней до окончания срока его временного пребывания в Российской Федерации; уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о завершении или прекращении обучения данного иностранного гражданина в указанной образовательной организации в течение трех рабочих дней с даты его отчисления 

         Отметка о продлении срока временного пребывания иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в целях обучения в порядке, не требующем получения визы, проставляется в миграционной карте. 

По вопросу лицензии на приобретение оружия

 Статья 13 «Право на приобретение оружия гражданами Российской Федерации» Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" дополнена частью 18. 

         Лицензия на приобретение оружия выдается гражданам Российской Федерации после прохождения ими соответствующей подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием и при отсутствии иных препятствующих ее получению оснований.

         Граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, за исключением граждан, проходящих службу в государственных военизированных организациях и имеющих воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, которые проводятся организациями, определяемыми Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. 

         Граждане, проходящие службу в государственных военизированных организациях и имеющие воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции, представляют в органы внутренних дел, выдавшие разрешения на хранение или хранение и ношение оружия, документы, подтверждающие прохождение ими службы в соответствующей организации и наличие у них воинского звания либо специального звания или классного чина юстиции (Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. № 408-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"). 

Об уведомлении о задержании подозреваемого

         Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 437-ФЗ внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: статьи 46, 92, 96, 131. 

         Согласно изменениям, при задержании подозреваемому в кратчайший срок, но не позднее 3 часов с момента его доставления в орган дознания или к следователю предоставляется право на один телефонный разговор на русском языке в присутствии дознавателя, следователя в целях уведомления близких родственников, родственников или близких лиц о своем задержании и месте нахождения, о чем делается отметка в протоколе задержания. В случае отказа подозреваемого от права на телефонный разговор или невозможности в силу его физических или психических недостатков самостоятельно осуществлять указанное право такое уведомление производится дознавателем, следователем, о чем также делается отметка в протоколе задержания. При необходимости сохранения в интересах предварительного расследования в тайне факта задержания уведомление по мотивированному постановлению дознавателя, следователя с согласия прокурора может не производиться, за исключением случаев, если подозреваемый является несовершеннолетним. 

         Суммы, связанные с уведомлением близких родственников, родственников или близких лиц подозреваемого о его задержании и месте нахождения, отнесены к процессуальным издержкам. 

        

Об уголовной ответственности за незаконное проникновение на охраняемый объект

         В соответствии с Федеральным от 30.12.2015 № 441-ФЗ Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 215.4 «Незаконное проникновение на охраняемый объект», предусматривающей ответственность для лиц, совершивших незаконное проникновение на подземный или подводный объект, охраняемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о ведомственной или государственной охране, совершенное неоднократно. 

 

         Проникновение на указанные в настоящей статье объекты признается незаконным, если оно совершено в нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка, а совершенным неоднократно, если совершено лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

  • doc (82.00 KB) Новое в законодательстве
Назад
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

 

Основные разделы

Услуги и сервисы

e33d0b3a178c2dff6d143e09b

ezgif-7-342c61d995

nipyuggv7le
 
4
 
4

Услуги и сервисы

240x400     bezymyannyj3    bezymyannyj2      bezymyannyj4     bezymyannyj5      otkl_svet_2-2

 

 

 

 

 

Услуги и сервисы

Услуги и сервисы

dostizheniya-oblozhka_102

© Администрация Никольского сельского поселения Сычевского района  Смоленской области, [2014]

(48130)2-41-17 тел./факс.: 8 (48130)2-41-17
E–mail: nikol_sp@admin-smolensk.ru

Почтовый адрес: 215283, Смоленская область, Сычевский район, д.Никольское, ул.Набережная, д. 13, помещение 3

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!