- Главная
- Новое в законодательстве
- РЕЕСТР ЛИЦ, УТРАТИВШИХ ДОВЕРИЕ: ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ
Новое в законодательстве
02.07.2018 10:07 РЕЕСТР ЛИЦ, УТРАТИВШИХ ДОВЕРИЕ: ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ
Федеральным законом от 1 июля 2017 г. N 132-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений" Федеральный закон "О противодействии коррупции" дополнен ст. 15 "Реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия", которой установлено, что сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия.
Указанный реестр подлежит размещению в государственной информационной системе в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Порядок включения сведений в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, порядок исключения сведений из указанного реестра, порядок его ведения и размещения в государственной информационной системе в области государственной службы будет определяться Правительством Российской Федерации.
В связи с изложенным соответствующие изменения внесены в ряд законодательных актов, в числе которых Федеральные законы "О прокуратуре Российской Федерации", "О службе в таможенных органах Российской Федерации", "О воинской обязанности и военной службе", "О государственной гражданской службе Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации", "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также в Трудовой кодекс Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты.
Названная норма Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусматривает ограничение при приеме на гражданскую службу (фактически запрет) для лиц, утративших доверие представителя нанимателя к гражданскому служащему по причине несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральными законами "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и "О противодействии коррупции", а также другими федеральными законами.
По мнению С.Е. Чаннова, "...законодательство о большинстве видов государственной и муниципальной службы не предусматривает прямого запрета на прием на службу лиц, уволенных в связи с утратой доверия. В связи с этим внесенные изменения выглядят не более чем полумерой - при желании работодатели смогут и после появления реестра принимать на службу совершивших коррупционные правонарушения лиц" <6>.
упционные правонарушения лиц" <6>.
--------------------------------
<6> Чаннов С.Е. Контроль за чиновниками, уволенными в связи с утратой доверия. URL: https://sdo-regional.ru/prof-post/kontrol-za-chinovnikami-uvolennymi-v-svyazi-s-utratoj-doveriya (дата обращения: 28.12.2017).
Одним из вариантов парирования коррупционной угрозы приема на гражданскую службу лица, которое в действительности утратило доверие, но сумело расторгнуть контракт в период служебной проверки по своей инициативе или по соглашению сторон, могли бы стать следующие корректировки законодательства:
1) ст. 59.3 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" дополнить ч. 8 следующего содержания: "При увольнении гражданского служащего в период служебной проверки в связи с расторжением служебного контракта по его инициативе или по соглашению сторон в приказе об увольнении указывается, что увольнение произведено во время служебной проверки";
2) в ст. 15 Федерального закона "О противодействии коррупции" слова "реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия" заменить на "реестр лиц, утративших доверие";
3) ч. 3 ст. 59 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" изложить в следующей редакции: "Представитель нанимателя, назначивший служебную проверку, обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения.
Увольнение гражданского служащего в период служебной проверки не является основанием для прекращения служебной проверки.
При доказанности совершения уволенным в период служебной проверки гражданским служащим коррупционного правонарушения представитель нанимателя на основании заключения подразделения кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений составляет акт о совершении уволенным гражданским служащим коррупционного правонарушения, который приобщается к личному делу гражданского служащего.
Копия указанного акта в трехдневный срок направляется уволенному гражданскому служащему, а сведения об утрате доверия за совершение коррупционного правонарушения подлежат включению в реестр лиц, утративших доверие, в соответствии со статьей 15 Федерального закона "О противодействии коррупции".
Таким образом, предлагаемые корректировки законодательства, наряду с введением вышеназванного реестра, могут в определенной степени противодействовать такой коррупционной угрозе, как прием на гражданскую службу лица, которое в действительности утратило доверие, но сумело расторгнуть контракт в период служебной проверки по своей инициативе или по соглашению сторон.
|
|