- Главная
- Устав Никольского сельского поселения
- УСТАВ НИКОЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЫЧЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ( в редакции решений Совета депутатов Никольского сельского поселения Сычевского района Смоленской области от 10.05.2016 г. № 31, от 31.08.2016 г. № 41)
Устав Никольского сельского поселения
31.08.2016 10:13 УСТАВ НИКОЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЫЧЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ( в редакции решений Совета депутатов Никольского сельского поселения Сычевского района Смоленской области от 10.05.2016 г. № 31, от 31.08.2016 г. № 41)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
УСТАВ
НИКОЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
СЫЧЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
( в редакции решений Совета депутатов Никольского сельского поселения Сычевского района Смоленской области от 10.05.2016 г. № 31, от 31.08.2016 г. № 41)
Принят решением Совета депутатов
Никольского сельского поселения
Сычевского района Смоленской
области от 13.11.2015 г. № 27
Глава муниципального образования
Никольского сельского поселения
Сычевского района Смоленской области В.В.Суворов
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1. Общие положения 3
Глава 2. Территориальная организация местного
самоуправления Никольского сельского поселения
Сычевского района Смоленской области 4
Глава 3. Вопросы местного значения Никольского
сельского поселения Сычевского района Смоленской
области 7
Глава 4. Формы непосредственного осуществления
населением местного самоуправления и участия населения
Никольского сельского поселения Сычевского района
Смоленской области в осуществлении местного
самоуправления 11
Глава 5. Органы местного самоуправления и должностные
лица местного самоуправления 17
Глава 6. Муниципальные правовые акты 37
Глава 7. Экономическая основа местного самоуправления
Никольского сельского поселения Сычевского района
Смоленской области 41
Глава 8. Ответственность органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления 45
Глава 9. Переходные положения 49
УСТАВ
НИКОЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
СЫЧЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством устанавливает правовые, территориальные, организационные и экономические основы организации местного самоуправления в Никольском сельском поселении Сычевского района Смоленской области.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовой статус и наименование муниципального образования
1. Никольское сельское поселение Сычевского района Смоленской области (далее – сельское поселение) – муниципальное образование, наделенное
в соответствии с областным законом от 20 декабря 2004 года №106-з «О наделении статусом муниципального района муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области, об установлении границ муниципальных образований, территории которых входят в его состав, и наделении их соответствующим статусом» (далее – областной закон «О наделении статусом муниципального района муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области,
об установлении границ муниципальных образований, территории которых входят в его состав, и наделении их соответствующим статусом») статусом сельского поселения, в границах которого местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.2. Официально наименование муниципального образования – Никольское сельское поселение Сычевского района Смоленской области.
Статья 2. Правовая основа местного самоуправления Никольского сельского поселения Сычевского района Смоленской области
Правовую основу местного самоуправления сельского поселения составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Смоленской области, областные законы и иные нормативные правовые акты Смоленской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты сельского поселения.Статья 3. Символика Никольского сельского поселения Сычевского района Смоленской области и порядок ее официального использования
1. Сельское поселение в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать собственный герб и иную символику.
2. Описание, порядок воспроизведения и официального использования герба и иной символики устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов Никольского сельского поселения Сычевского района Смоленской области (далее – Совет депутатов).
3. Официальные символы сельского поселения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
Статья 4. Права граждан на осуществление местного самоуправления на территории Никольского сельского поселения Сычевского района Смоленской области
1. Граждане Российской Федерации (далее – граждане) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельского поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
3. Установленные Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» права граждан на осуществление местного самоуправления могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статья 5. Избирательные системы, которые могут применяться при проведении выборов органов местного самоуправления Никольского сельского поселения Сычевского района Смоленской области
1. При проведении выборов депутатов Совета депутатов применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства.
Глава 2. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НИКОЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЫЧЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 6. Территория Никольского сельского поселения Сычевского района Смоленской области и ее состав
1. Территория сельского поселения определена в границах, утвержденных областным законом «О наделении статусом муниципального района муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области, об установлении границ муниципальных образований, территории которых входят в его состав, и наделении их соответствующим статусом».
2. Территорию сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории природопользования населения, рекреационные земли, земли
для развития поселения.3. В состав территории сельского поселения входят земли независимо от форм собственности и их целевого назначения.
4. В состав территории сельского поселения входят следующие населенные пункты:
деревня Никольское; деревня Аристово; деревня Благуша; деревня Бобышево;
деревня Бурдово; деревня Дроздово; деревня Жерновка; деревня Зазерки; деревня Колокольня; деревня Кукино; деревня Леушники; деревня Лычники; деревня Маньшино; деревня Настасьино; деревня Никитино; деревня Ноздринка; деревня Перевесье; деревня Подберезье; деревня Половцы; деревня Попсуево; деревня Попцово; деревня Прудище; деревня Пырьево; деревня Сидорово; деревня Соколино; деревня Софьино; деревня Субботники; деревня Хлепень; деревня Ярыгино.
5. Административным центром сельского поселения является деревня Никольское.
6. Территория сельского поселения входит в состав территории муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области
(далее – муниципальный район).Статья 7. Изменение границ и преобразование Никольского сельского поселения Сычевского района Смоленской области
1. Изменение границ сельского поселения, преобразование сельского поселения осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и областным законом от 28 декабря 2004 № 120-з «Об административно-территориальном устройстве Смоленской области» (далее – областной закон «Об административно-территориальном устройстве Смоленской области»).
Изменение границ сельского поселения, преобразование сельского поселения осуществляется по инициативе населения, органов местного самоуправления и органов государственной власти.
2. Инициатива населения об изменении границ сельского поселения, преобразование сельского поселения реализуется в порядке, установленном федеральным и областным законом для выдвижения инициативы проведения местного референдума.
Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ сельского поселения оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.
3. Изменение границ сельского поселения, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования по вопросам изменения границ муниципального образования предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.
4. Изменение границ сельского поселения, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов соответственно к территориям других поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Советами депутатов соответствующих поселений.
5. Под преобразованием сельского поселения понимается его разделение, объединение, изменение статуса сельского поселения в связи с наделением его статусом городского поселения и присоединение сельского поселения к городскому округу с внутригородским делением.
Разделение сельского поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования по вопросам преобразования муниципального образования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Объединение сельского поселения с другими поселениями, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительными органами каждого из объединяемых поселений.
Изменение статуса сельского поселения в связи с наделением его статусом городского поселения осуществляются областным законом с согласия населения соответствующего сельского поселения, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Присоединение сельского поселения к городскому округу с внутригородским делением осуществляется с согласия населения сельского поселения и городского округа с внутригородским делением в соответствии с их уставами, а также с учетом мнения населения муниципального района, из состава которого исключается указанное сельское поселение, выраженного представительными органами указанных муниципальных образований.
Сельское поселение, присоединяемое к городскому округу с внутригородским делением, наделяется областным законом статусом внутригородского района.
Глава 3. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИКОЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЫЧЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 8. Вопросы местного значения Никольского сельского поселения Сычевского района Смоленской области
1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета сельского поселения, утверждение и исполнение бюджета сельского поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета сельского поселения;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся
в муниципальной собственности сельского поселения;4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;
5) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;
7) обеспечение условий для развития на территории сельского поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;
8) формирование архивных фондов сельского поселения;
9) утверждение правил благоустройства территории сельского поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории сельского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);
10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах сельского поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельском поселении;
13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.
2. В соответствии с областным законом от 30 октября 2014 года № 141-з
«О закреплении за сельскими поселениями Смоленской области отдельных вопросов местного значения» к вопросам местного значения сельского поселения также относятся:1) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обеспечение проживающих в сельском поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;
5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельского поселения;
6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории сельского поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;
8) (пункт 8 признан утратившим силу решением Совета депутатов Никольского сельского поселения Сычевского района Смоленской области от 10.05.2016 г. № 31);
9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельского поселения;
10) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельском поселении;
11) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
12) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
(пункт 12 в редакции решения Совета депутатов Никольского сельского поселения Сычевского района Смоленской области от 10.05.2016 г. № 31)
13) (пункт 13 признан утратившим силу решением Совета депутатов Никольского сельского поселения Сычевского района Смоленской области от 10.05.2016 г. № 31);
14) осуществление муниципального земельного контроля в границах сельского поселения;
(пункт 14 в редакции решения Совета депутатов Никольского сельского поселения Сычевского района Смоленской области от 10.05.2016 г. № 31)
15) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
16) (пункт 16 признан утратившим силу решением Совета депутатов Никольского сельского поселения Сычевского района Смоленской области от 10.05.2016 г. № 31);
17) (пункт 17 признан утратившим силу решением Совета депутатов Никольского сельского поселения Сычевского района Смоленской области от 10.05.2016 г. № 31);
18) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
19) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
20) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
21) (пункт 21 признан утратившим силу решением Совета депутатов Никольского сельского поселения Сычевского района Смоленской области от 10.05.2016 г. № 31);
22) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке сельского поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
23) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
24) (пункт 24 признан утратившим силу решением Совета депутатов Никольского сельского поселения Сычевского района Смоленской области от 10.05.2016 г. № 31);
25) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд сельского поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
26) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.
3. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления сельского поселения по решению вопросов местного значения органам местного самоуправления муниципального района принимается Советом депутатов по предложению Главы муниципального образования Никольского сельского поселения Сычевского района Смоленской области (далее – Глава муниципального образования).
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Статья 9. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Никольского сельского поселения Сычевского района Смоленской области
1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:
1) создание музеев сельского поселения;
2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в сельском поселении нотариуса;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельского поселения;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельского поселения;
6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;
7) создание муниципальной пожарной охраны;
8) создание условий для развития туризма;
9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года
№ 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории сельского поселения;
14) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».
(пункт 14 введен решением Совета депутатов Никольского сельского поселения Сычевского района Смоленской области от 31.08.2016 г. № 41 )
2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Статья 10. Муниципальный контроль
1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными и областными законами.
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Глава 4. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ НИКОЛЬСКОГО сельского поселения
СЫЧЕВСКОГО района Смоленской области В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 11. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Органы местного самоуправления сельского поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
3. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним областными законами.
4. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования.
5. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 12. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.
3. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов в сроки, предусмотренные настоящим Уставом.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию (опубликованию).
Статья 13. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов,
Главы муниципального образования1. Настоящим Уставом устанавливаются следующие основания для отзыва депутата Совета депутатов (далее – депутат), Главы муниципального образования:
1) нарушение федеральных и областных законов, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов сельского поселения;
2) совершение действий, порочащих звание депутата, должность Главы муниципального образования;
3) осуществление деятельности, не совместимой со статусом депутата, Главы муниципального образования.
Основаниями для отзыва депутата, Главы муниципального образования могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.
2. Предложения по отзыву депутата, Главы муниципального образования вправе вносить граждане, проживающие на территории сельского поселения и обладающие избирательным правом (далее – граждане, обладающие избирательным правом).
3. Предложение по отзыву депутата, Главы муниципального образования должно быть подписано не менее чем 5 процентами подписей от общего числа граждан, обладающих избирательным правом.
4. Предложение по отзыву депутата, Главы муниципального образования оформляется в письменной форме с изложением всех обстоятельств, послуживших основанием для внесения названного предложения. К предложению по отзыву депутата, Главы муниципального образования должны быть приложены нотариально заверенные копии (копия) судебных решений.
5. Предложение по отзыву депутата, Главы муниципального образования рассматривается на очередном заседании Совета депутатов.
6. Решение о назначении голосования по отзыву депутата принимается Советом депутатов. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива по его отзыву, вправе присутствов
- doc (390.50 KB)
|
|